Интеграции детей в общество через кулинарное дело

svetvasil
svetvasil ( )
Инициатор

Подготовка к самостоятельной жизни одна из основных задач процесса обучения проекта «Интеграции детей в общество через кулинарное дело», учащихся с особыми образовательными потребностями, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Данный проект делает акцент на личностно — ориентированный подход к каждому ребёнку. Проект «Интеграции детей в общество через кулинарное дело» предназначена для учащихся с 1-го по 11-й класс.
Место реализации
ГО "город Якутск"
Тип проекта
Строительство, реконструкция, ремонт общественных объектов

Инициативная группа

Показаны записи 1-1 из 1.
ИмяEmail
Кычкина Светлана Васильевнаsvetlanakychkina@mail.ru
ФИО представителя инициативной группы: Кычкина Светлана Васильевна
Телефон представителя: 89142935528
Email представителя: svetlanakychkina@mail.ru
Факс представителя:

Детальное описание

Описание решаемых проблем:
В городе Якутске и его пригородах зарегистрировано 1450 детей – инвалидов. Ряд проблем, с которыми сталкиваются родители таких детей, усугубляют проблему реабилитации детей. Большинство детей-инвалидов города, чьи заболевания не связаны с нарушениями слуха, речи и зрения, обучается на дому, по адаптированной школьной программе. Для детей, обучающихся на дому, практически отсутствуют возможности посещать дополнительные виды занятий и таким образом развивать свои творческие способности. В нашей стране в силу многих причин профессионального обучение и трудоустройство человека с нарушениями развития является одной из наиболее острых и болезненных проблем. Без специальной поддержки они, как правило, не могут приобретать профессии ни на базе технологических колледжей. Не имея возможности учиться дальше или заниматься чем-то, интересным для себя, он утрачивает знания и умения, навыки, приобретенные за время обучения в школе. Дефицит общения с другими людьми и снижающаяся самостоятельность в этом случае приводят к ухудшению домашней ситуации, возникновению у семьи дополнительных проблем. Возможным выходом из этой ситуации может стать посещение различных секций, мастерских, студий. Но, в отличие от обычных сверстников, таким ребятам нужна специально организованная помощь взрослых. Республиканское детское общественное объединение для детей с особенностями развития «Дети солнечного мира» предлагает проект «Интеграции детей в общество через кулинарное дело». Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач проекта «Интеграции детей в общество через кулинарное дело», учащихся с ОВЗ, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность. Дело в том, что дети с особыми образовательными потребностями, как правило, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов, она готовится, не имея практического опыта, элементарных знаний и умений. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарному делу, дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Актуальность проекта «Интеграции детей в общество через кулинарное дело» в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. Проект создает наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности. На занятиях кулинарии происходит формирование и коррекция нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания учащихся. Благодаря практической направленности, деятельностному характеру и тесной связи с повседневной жизнью, проект «Интеграции детей в общество через кулинарное дело» дает возможность учащимся получать новые знания, умения, навыки, научатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты, интегрировать их со знаниями, полученными на других студиях, и применять их в самых различных жизненных ситуациях. Проект «Интеграции детей в общество через кулинарное дело» охватывает широкий возрастной диапазон и многофункциональна по своему назначению. В основном она рассчитана на социальную адаптацию и коррекцию детей VIIи VIIIвида. Весь проект будет построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Для проведения занятий должны быть созданы все условия для обучения. Приобретение современной бытовой Цель проекта: Создание социально – педагогических условий для реабилитации и профессиональное ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей через кулинарное дело, интеграции детей в общество. Задачи проекта: 1. Организация работы занятия по кулинарному делу, по творческим группам: арттерапевтическая, общение, профориентационная. 2. Создание условий для реализации поставленных задач соответствующей материально – технической базы. 3. Внедрение современных технологий для улучшения социализации детей с дисфункциями организма в общество. 4. Разработка образовательных, реабилитационных программ и методических сборников рассчитанных на развитие творческих способностей через гончарное дело. 5. Привлечение внимания общества посредством СМИ к проблемам реабилитации детей - инвалидов через развитие творческих способностей. Формирование знаний и умений учащихся, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания, обучение навыкам самостоятельного приготовления пищи в домашних условиях.

Мероприятия по решению проблемы:
Для реализации поставленных целей и задач Республиканское детское общественное объединение для детей с особенностями развития «Дети солнечного мира» предлагает проведение следующих мероприятий. При составлении программы будут учтены принципы повторяемости пройденной темы, постепенности ввода нового. Концентрическое расположение материала в программе позволяет усложнять обучение по годам. Занятия по кулинарному делу включает в себя теоретические и практические занятия, предусмотрены экскурсии в цеха столовых учебных заведений. Занятия по кулинарии будут проводится в специальном кабинете. В нем имеются две зоны: учебные места, где учащиеся приобретают теоретические знания, и рабочая зона с необходимым оборудованием для проведения практических работ. Для закрепления полученных трудовых навыков, предусмотрено практическое повторение по пройденным темам. В процессе обучения, учащиеся знакомятся с основами питания, цехами кухни, ее оборудованием, посудой и инвентарем. Учащиеся приобретают навыки первичной обработки продуктов, учатся владеть ножом при обработке и нарезке овощей. Осваивают приемы тепловой обработки при приготовлении блюд из овощей, рыбы, мяса, круп, макаронных изделий, яиц, теста. Они учатся оформлять блюда и сервировать стол к чаю, обеду, ужину. Большое внимание уделяется санитарно-гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности. Обучение в учащихся первого года обучения предусматривает развитие общетрудовых умений, таких как, ориентировка в задании, планирование работы, самоконтроль. На этом этапе обучения учащимся даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности. Во втором году обучения акцент переносится с обучения на закрепление полученных знаний и умений, предварительный инструктаж сокращается и вводится контроль за производительностью и качеством труда. Обучение кулинарии, как и любому другому профилю трудового обучения способствует коррекции детей с ОВЗ и формированию у них общественных и трудовых качеств личности. В рабочей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований, предъявляемых к знаниям, умениям учащихся в зависимости от уровня их общего развития и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала и овладения технологическими приемами труда. Основные требования к умениям учащихся по годам обучения будут указаны в программе. К умениям учащихся с осложненными формами легкой умственной отсталости предъявляются несколько сниженные требования. Наиболее слабые в отношении умственного развития учащиеся требуют особого внимания и подхода для обеспечения выполнения посильных практических заданий и устных ответов. Как правило, такие учащиеся отвечают устно только при помощи педагога. Для достижения положительных результатов учащимся предлагаются индивидуальные облегченные задания, отличные от предлагаемых учащимся другой группы. Для решения поставленных задач в программе используются следующие формы обучения: беседы, практические занятия по приготовлению блюд, отчетные занятия, выполняемые самостоятельно практические работы по приготовлению и оформлению блюд, различные конкурсы, предметные недели, проектная, исследовательская деятельность. Соответствие уровня развития детей программным требованиям выявляется при помощи метода наблюдения, метода сравнения независимых характеристик, изучения продуктов образовательной деятельности, в ходе проведения зачетных и открытых мероприятий. Диагностические данные заносятся в таблицы, позволяющие отслеживать результаты дополнительного образования детей и развития личностных качеств. Критерии оценки уровня освоения программных требований работы по пяти показателям: знания и умения, мотивация познания, творческая активность, эмоциональная настроенность, достижения. Методическое обеспечение проекта Методы обучения подбираются в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях «Кулинарии» различных методов обучения: • Беседа (объяснительно – иллюстративный метод обучения– позволяет стимулировать воспитанников к постоянному пополнению знаний) • Метод объяснительного чтения • Экскурсии • Практический метод – способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений. Вовлечение воспитанников в практическую деятельность, с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности • Записи рецептов • Упражнения в применении полученных знаний — самостоятельная работа • Экскурсии • Выставки • Ярмарки и проведение праздников и др. • Работа с дополнительной литературой • Методы проверки знаний Дидактическое обеспечение — Картотека «Украшение блюд», журналы «Кулинария», «Самобранка», «Люблю готовить», «Приготовление первых блюд», и др. - Таблица калорийности основных продуктов питания - Технологические карты, схемы приготовления блюд - Фото и репродукции (разделы «Овощные и фруктовые салаты», «Украшение кондитерских изделий») -Тесты для контроля знаний, умений, навыков; - Наглядный иллюстративный материал; - Книги по кулинарии, учебно-методические пособия, справочники, энциклопедии. Сроки и этапы реализации проекта Продолжительность реализации проекта – 1 год. Подготовительный этап: Изучить психолого-педагогическую и медицинскую документацию, побеседо¬вать с родителями и специалистами. 1. Создание информационного банка данных детей (место жительства, школы, предприятия); 2. Отбор участников проекта. Формирование групп; 3. Поиск и заключение договоров с за¬интересованными учреждениями и. орга¬низациями и координация совместной дея¬тельности в рамках реализации проекта; 4. Подбор и расстановка педагогиче¬ских кадров; 5. Корректировка и разработка новых специализированных образовательных программ, тематических планов и педаго¬гических технологий; 6. Создание условий для проведения занятий по кулинарному делу: приспособление по-мещений и их техническое оснащение; Основной этап 1. Апробирование учебных программ по различным направленностям дополни¬тельного образования 2. Составление и оформление предварительного плана занятий, мероприятий и участия в конкурсах и фестивалях; 3. Торжественное открытие кабинета «Кулинарии»; 4. Организация работы по группам; 5. Организация выставки-ярмарки «Вкусные истории»; 6. Наблюдение, тестирование, диагно¬стика детей-инвалидов в течение учебного года педагогом 7. Проведение семинара по развитию проекта Заключительный этап 1. Анализ работы деятельности по проекту; 3. Оповещение о результатах деятельности в СМИ; 4. Проведение круглого стола по итогам выполнения задач со всеми участниками проекта и заинтересованными лицами. 5. Утверждение дополнительной общеразвивающей программы «Кулинария» Центра творческого развития с детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный мир» 6. Издание методических рекомендаций по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Календарный план реализации проекта № п\п Решаемая задача* Мероприятие Дата начала Дата завершения Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) 1 Подготовительный 1.Подготовка помещения 2.Закуп оборудования и материала 3. Составление графика работы мастерской 4. Торжественное открытие кабинета «Кулинарии» 01.12.2018 01.02.2019 Для подготовки помещения и закупа оборудования и материалов будут привлечены 3 педагога человек 2. Ответственные за составление графика – руководитель проекта Кычкина С.В. 2 Работа кулинарной мастерской 1.Начало работы кулинарной мастерской 2 Проведение занятий, мастер классов 01.02.2019 01.02.2019 В течение всего времени В течение всего времени привлечение детей с ОСП 3 Проведение выставки 1.Организация проведения выставки- ярмарки «Вкусные истории» 24.09.2019 Проведение выставки-ярмарки 4 Заключительный 24.09.2019 Итогом реализации проекта станут разработка дополнительной общеразвивающей программы по кулинарному делу для детей с особыми образовательными потребностями, выпуск методических рекомендаций по кулинарному делу.

Ожидаемые результаты:
Главным увлечением кулинарное дело становится для немногих, но мы уверены, что полученный положительный опыт помогает всем ребятам при освоении новых занятий в других местах и знакомстве с новыми людьми и ситуациями. Полученные практические знания, умения и навыки позволяют детям с ограниченными физическими возможностями здоровья дает возможность учащимся получать новые знания, научатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты, интегрировать их со знаниями, полученными на других студиях, и применять их в самых различных жизненных ситуациях. общаться со своими сверстниками, вести активный образ жизни, быть социально востребованными, а также поможет поддерживать их позитивное отношение к жизни, повысить уровень трудоспособности ребенка и, впоследствии, содействовать его трудоустройству через социально значимую деятельность. Мероприятия и действия, заложенные в данном проекте, позволят отработать приемы и методы работы по вовлечению в творческую деятельность, способствует развитию их умственных способностей, профессиональном самоопределению, реабилитации посредством искусство, консультативной помощи всей семье. Итогом реализации проекта станут разработка дополнительной общеразвивающей программы по кулинарному делу для детей с ограниченными возможностями здоровья, выпуск методических рекомендаций по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработанная программа позволит наладить в Якутске целостную систему реабилитации детей и их семей. Кроме этого, хотелось бы подчеркнуть, что наработанные приемы и методы работы предполагается также использовать для развития творческого потенциала и снятия социального напряжения в обществе. Мы хотим доказать, что дети с ограниченными возможностями здоровья не менее талантливы, а при правильной социализации и трудовой ориентации они смогут преодолеть свой недуг и приобрести знания, умения и навыки, позволяющее ему самостоятельно организовывать свою жизнь и быть не обузой общества (пенсии по инвалидности, дотации, льготы и т.д.), а выполнять общественно-полезный труд, стать самодостаточными в жизни. Таким образом, проект «Интеграция детей в общество через кулинарное дело» - один из видов помощи детям и подросткам, по ряду при¬чин лишенных опыта социального взаимодействия в необ-ходимом объеме. Занятия дают возможность приобрести определенные умения и навыки практиче-ской деятельности, способствуют развитию самостоятель¬ности, уверенности в своих силах и развитию общения со сверстниками. Но чтобы занятия по кулинарному делу действительно помогали развитию, необходимо со¬здание специальных условий, использование приемов, позволяющих поддержать эту деятельность, превращая обычную жизненную ситуацию в развивающую.

Благополучатели проекта:
- Дети – инвалиды и дети с особыми образовательными потребностями, попавших в трудной жизненной ситуации, школьного возраста от 10 до 18 лет; - Родители, братья, сестры детей – инвалидов; - Дети школьного возраста.

Общее кол-во благополучателей проекта:
100

Инновационные материалы, которые будут использоваться в проекте:

Инфраструктурный проект

Состояние объекта:
Объект существует

Дата постройки существующих объектов:

Общая характеристика объекта:

Текущее состояние текущих объектов:

Информация о собственнике объекта:

Наличие технической документации:

Бюджет проекта (планируемый)

Общая стоимость проекта Запрашиваемая сумма субсидии Вклад инициатора Вклад спонсора
Разрботка документации
Трудовые затраты 480000.00
Приобретение материалов 100000.00 50000.00 50000.00
Приобретение оборудования 1012000.00 1012000.00
Оформление документации 5000.00 5000.00
Прочие расходы 77000.00 67000.00 10000.00
ИТОГО 1194000 1134000 490000 50000

Бюджет проекта (реальный)

Собранные средства:
(0%) / 1194000


Нефинансовые вклады

Трудовые затраты:
Зарплата педагогу за 12 месяцев

Приобретение материалов:
Приобретение продукты

Приобретение техники и оборудования:
Холодильник Indesit DS 320 W Посудомоечная машина (60 см) Bosch Silence SMS24AW00R Электрический духовой шкаф Gorenje BO635E20X-M Встраиваемая электрическая панель Hansa BHCI66377 Микроволновая печь соло LG MS23M38GIB Кухонная машина Moulinex Mastechef Compact QA217132 белый Погружной блендер Bosch ErgoMixx MSM66150RU Электрочайник Tefal Glass KI730D30 Набор посуды (нержавейка) Tefal Comfort Max Set 11шт. (C973SB34) Столовый набор Endever Hamilton-002 Набор кухонных ножей TalleR Стратфорд TR-2008 Кухонная утварь Joseph Joseph Органайзер для раковины Sink Pod Green(85126) Вытяжка 60 см Kuppersberg F 660 Посуда (Сервиз, кухонная утварь) Весы кухонные Supra BSS-4075 Кухонный гарнитур

Прочие расходы:
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования За ведение расчетного счета банком взымается 1400 рублей в месяц


Детальное описание нефинансовых вкладов

Неоплачиваемый труд
Материалы
Техника и оборудование
Прочие вклады


Другие данные

Ожидаемые сроки реализации проекта:
ноябрь 2019

Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:

Дополнительная информация:

Ответы и комментарии (1)

saina888
saina888
25.10.2018 12:36

Хорошая идея!